Федеральный Закон Российской Федерации от 7 июня 2007 года
N 99-ФЗ
О ратификации соглашения между государствами - участниками
североатлантического договора и другими государствами, участвующими в программе
"партнерство ради мира", о статусе их сил от 19 июня 1995 года и
дополнительного протокола к нему
Принят
Государственной Думой
23 мая 2007 года
Одобрен
Советом Федерации
25 мая 2007 года
Ратифицировать Соглашение между государствами -
участниками Североатлантического договора и другими государствами, участвующими
в программе "Партнерство ради мира", о статусе их Сил от 19 июня 1995
года, подписанное от имени Российской Федерации в городе Вильнюсе 21 апреля
2005 года, и Дополнительный протокол к Соглашению между государствами -
участниками Североатлантического договора и другими государствами, участвующими
в программе "Партнерство ради мира", о статусе их Сил от 19 июня 1995
года, подписанный от имени Российской Федерации в городе Софии 28 апреля 2006
года, со следующим заявлением:
в целях реализации Соглашения между государствами
- участниками Североатлантического договора и другими государствами,
участвующими в программе "Партнерство ради мира", о статусе их Сил от
19 июня 1995 года Российская Федерация исходит из следующего понимания
нижеуказанных положений Соглашения между Сторонами Североатлантического
договора о статусе их Сил от 19 июня 1951 года (далее - Соглашение):
1) положение пункта 4 статьи III Соглашения,
обязывающее власти направляющего государства немедленно информировать власти
принимающего государства о случаях невозвращения на родину после увольнения со
службы военнослужащего Сил или лица из числа гражданского компонента,
распространяется и на случаи самовольного оставления указанными лицами места
дислокации Сил направляющего государства при наличии у них оружия;
2) под используемыми в статье VI Соглашения
словами "владеть оружием" Российская Федерация на основе взаимности
будет понимать применение и использование оружия, а под словами
"благосклонно рассматривают просьбы принимающего государства" -
обязанность органов власти направляющего государства учитывать требования
принимающего государства относительно ношения, перевозки, транспортировки,
использования и применения оружия;
3) перечень составов преступлений, указанных в
подпункте "с" пункта 2 статьи VII Соглашения, не носит исчерпывающего
характера и, помимо перечисленных, применительно к Российской Федерации
включает иные составы преступлений, направленных против основ ее
конституционного строя и безопасности и предусмотренных Уголовным кодексом Российской
Федерации;
4) Российская Федерация в соответствии с пунктом 4
статьи VII Соглашения исходит из того, что власти направляющего государства
имеют право на осуществление своей юрисдикции в случае совершения
неустановленными лицами в местах дислокации Сил направляющего государства
преступлений против этого государства, военнослужащих его Сил, лиц из числа
гражданского компонента или членов их семей. При установлении лица,
совершившего преступление, действует порядок, определенный Соглашением;
5) содействие, упомянутое в подпункте
"а" пункта 6 статьи VII Соглашения, оказывается в соответствии с
законодательством запрашиваемого государства. При оказании правовой помощи
компетентные органы государств - участников Соглашения взаимодействуют
непосредственно, а при необходимости - через соответствующие вышестоящие
органы;
6) Российская Федерация допускает ввоз товаров и
транспортных средств, названных в пунктах 2, 5 и 6 статьи XI Соглашения,
оборудования и материальных предметов, названных в пункте 4 статьи XI
Соглашения, предназначенных для нужд Сил, в соответствии с условиями
таможенного режима временного ввоза, установленными таможенным законодательством
Российской Федерации. При этом такой ввоз осуществляется с полным условным
освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов, сборов, за исключением
таможенных сборов за хранение, таможенное оформление товаров и за подобного
рода услуги вне определенных для этого мест или времени работы таможенных
органов, и на сроки, предусмотренные Соглашением, если такие сроки прямо
указаны в Соглашении.
Российская Федерация исходит из того, что порядок
и условия ввоза товаров, названных в пункте 4 статьи XI Соглашения и
предназначенных для нужд Сил, будут регулироваться отдельными договоренностями
о направлении и принятии Сил между Российской Федерацией и направляющим
государством.
Никакие положения статьи XI, в том числе пунктов 3
и 8, не ограничивают право таможенных органов Российской Федерации принимать
все необходимые меры для осуществления контроля за соблюдением условий ввоза
товаров и транспортных средств, предусмотренных статьей XI Соглашения, если
такие меры являются необходимыми в соответствии с таможенным законодательством
Российской Федерации.
Российская Федерация исходит из того, что
направляющее государство представляет в таможенные органы Российской Федерации
подтверждение, что все товары и транспортные средства, ввезенные в Российскую
Федерацию в соответствии с положениями статьи XI Соглашения и отдельными
договоренностями о направлении и принятии Сил между Российской Федерацией и
направляющим государством, могут использоваться исключительно в целях, для
которых они были ввезены. В случае их использования в иных целях в отношении
таких товаров и транспортных средств должны быть уплачены все таможенные
платежи, предусмотренные законодательством Российской Федерации, а также соблюдены
иные требования, установленные законодательством Российской Федерации.
Транзит указанных товаров и транспортных средств
осуществляется в соответствии с таможенным законодательством Российской
Федерации.
Российская Федерация в соответствии с пунктом 11
статьи XI заявляет, что допускает ввоз на таможенную территорию Российской
Федерации нефтепродуктов, предназначенных для использования в процессе
эксплуатации служебных транспортных средств, летательных аппаратов и судов,
принадлежащих Силам или гражданскому компоненту, с освобождением от уплаты
таможенных пошлин и налогов в соответствии с требованиями и ограничениями,
установленными законодательством Российской Федерации.
Российская Федерация допускает ввоз транспортных
средств, названных в пунктах 2, 5 и 6 статьи XI Соглашения и предназначенных
для личного пользования, лицами из числа гражданского компонента и членами их
семей в соответствии с условиями временного ввоза, установленными законодательством
Российской Федерации.
Российская Федерация исходит из того, что
таможенное оформление товаров, ввозимых (вывозимых) лицами из числа
гражданского компонента и членами их семей, предназначенных исключительно для
их личного пользования, в том числе товаров для первоначального обзаведения,
производится без взимания таможенных платежей, за исключением таможенных сборов
за хранение, таможенное оформление товаров и за подобного рода услуги вне
определенных для этого мест или времени работы таможенных органов;
7) Российская Федерация также исходит из того, что
направляемые ее компетентным органам в рамках Соглашения документы и
прилагаемые к ним материалы будут сопровождаться их должным образом заверенными
переводами на русский язык.
Президент
Российской Федерации
В.ПУТИН
Москва,
Кремль
7
июня 2007 года
N
99-ФЗ
|